Продажа, ремонт и тюнинг скутеров
У нас Вы можете купить скутер, мопед, мокик, максискутер, мотоцикл из Японии, Honda, Yamaha, Suzuki. Продажа запчастей для скутера, тюнинг Daytona, Malossi, Tecnigas, Takemori, оказываем услуги по ремонту скутеров.
многоканальный телефон+7(495)162-60-60
Скидки нашим покупателям

Подписывайтесь

Мы Вконтакте Следи за новостями в твиттере Мы в FaceBook

Поиск

Партнеры

Мотоэвакуатор

Агрегат-парк
Главная » Статьи » Основные детали и правила эксплуатации скутеров.

Основные детали и правила эксплуатации скутеров.

Панель приборов и ручки управления.

Основные детали и правила эксплуатации скутеров.
На панели приборов (рис. 1) находятся:
1. Индикатор превышения скорости;
2. Счетчик пробега;
3. Спидометр;
4. Индикатор указателя поворотов;
5. Стрелочный указатель топлива.

Кроме того, на панели может находиться индикатор ближнего и дальнего света.
Панель приборов имеет подсветку, которая включается в зависимости от модели скутера при заведенном двигателе переключателем на три положения: «выключено», «подсветка», «свет», или просто при включенном двигателе (переключатель отсутствует).

Спидометр скутера подключен через тросик к переднему колесу.

Основные детали и правила эксплуатации скутеров.
К ручкам и кнопкам управления (рис. 2) относятся ручки заднего и переднего тормозов (1, 2), переключатель ближнего/дальнего света (3), переключатель указателя поворотов (4), кнопка включения сигнала (5), замок зажигания (6), кнопка включения стартера (7).

Левая ручка скутера приводит в действие тормоз заднего колеса, а правая – тормоз переднего колеса. Кроме того, кнопка стартера срабатывает только при нажатии левой или правой ручки тормоза при положении ключа зажигания в положении «ON».
Переключатель ближнего/дальнего света управляет светом фары, которая включается в зависимости от модели скутера или просто после запуска двигателя, если отсутствует трехпозиционный переключатель света (по правилам дорожного движения необходимо включать фары даже в дневное время), или включением трехпозиционного переключателя света в крайнее левое положение при заведенном двигателе. При включенном дальнем свете на панели приборов включается индикатор дальнего света.
Переключатель указателя поворотов имеет три положения: левый поворот, правый поворот и нейтральное положение. Чтобы перейти из включенного состояния в нейтральное, достаточно просто нажать на кнопку.
Ручка акселератора через тросик управляет одновременно воздушной заслонкой карбюратора и рычагом подачи масла в масляном насосе, согласуя подачу масла в соответствии с расходом топлива в нужной пропорции.

Замок зажигания.

Замок зажигания имеет 3 положения: «OFF» - «выключено», «ON» - «включено» и «LOCK» - «закрыто». В положение «ON» начинает работать все электрооборудование и кроме того, ключ блокируется в замке зажигания от случайного выпадения. В положении «OFF» электрооборудование отключается, глушится двигатель. В положении «LOCK» защелкивается механическое противоугонное устройство, блокирующее поворот руля. В положении «OFF» и «LOCK» ключ вынимается из замка зажигания.

Запуск двигателя и начало движения.

Запустить двигатель можно двумя способами: с помощью стартера и с помощью кик-стартинга. В первом случае необходимо повернуть ключ в замке зажигания в положение «ОN», нажать на одну из тормозных ручек, желательно левую) и нажать на кнопку стартера.

Во втором случае поставить мокик на подножку, повернуть ключ зажигания в положение «ON», с помощью кик-стартинга запустить двигатель (рис. 3).
Основные детали и правила эксплуатации скутеров.

При запуске двигателя необходимо учитывать, что вращательный момент от двигателя к заднему колесу передается через вариатор и автоматическое сцепление, которое включается при больших оборотах. И, если по какой-то причине начальные обороты двигателя при его запуске будут велики, возникает опасность самопроизвольного движения мокика. Вот почему необходимо ставить мокик на подножку при втором способе запуска. А в первом случае предусмотрена блокировка кнопки стартера тормозной ручкой.

Чтобы снять скутер с подножки, необходимо, поддерживая левую ручку тормоза, толкнуть мокик слегка вперед (рис. 4).
Основные детали и правила эксплуатации скутеров.

Для начала движения надо надеть шлем, сесть на мокик (рис. 5) и начать движение, плавно повышая обороты двигателя ручкой акселератора

.Основные детали и правила эксплуатации скутеров.

Техническая эксплуатация скутера.

При эксплуатации скутера необходимо учитывать следующие моменты.
От качества воздушного фильтра зависит долговечность поршневой группы скутера, поэтому, открутив винты (рис. 6), сняв поролоновый фильтр (рис. 7), при необходимости промыть в бензине, пропитать специальным маслом для пропитки фильтров и поставить на место.

Основные детали и правила эксплуатации скутеров.Основные детали и правила эксплуатации скутеров.
При этом особенно тщательно проверить, нет ли порывов в самом фильтре и как плотно прилегает фильтр на своем посадочном месте.
Следует следить за уровнем масла в двигателе скутера, регулярно проверять его уровень перед каждой поездкой, в случае необходимости долить масло.

Для контроля и замены трансмиссионного масла в редукторе имеются сливная (рис. 8) и заливная пробки (рис. 9). Масло заливается до уровня заливной пробки.
Основные детали и правила эксплуатации скутеров.Основные детали и правила эксплуатации скутеров.
Необходимо также следить за воздушным шлангом скутера, соединяющим картер редуктора с корпусом воздушного фильтра. Если по какой-то причине шланг выскочил из корпуса воздушного фильтра, то есть опасность попадания в картер пыли или воды.
При эксплуатации скутера следует своевременно проходить техническое обслуживание.

 

Тормозная система скутера.

Задние тормоза скутера, барабанного типа,  включаются левой тормозной ручкой, регулируются специальной гайкой под профиль (рис. 10).
Основные детали и правила эксплуатации скутеров.
По положению этой гайки можно судить о степени износа тормозной колодки. Кроме того, для удобства предусмотрена блокировка заднего тормоза. Для этого нужно нажать левый тормоз и заблокировать его рычагом (рис. 11)
Основные детали и правила эксплуатации скутеров.
Передние тормоза могут быть барабанного или дискового типа (рис. 12)
Основные детали и правила эксплуатации скутеров.

Во втором случае передача усилия от правой тормозной ручки осуществляется тормозной жидкостью через тормозной шланг. Контроль тормозной жидкости осуществляется через специальное окошко, доливать при необходимости, открутив верхнюю крышку, а прокачка тормозной системы осуществляется аналогично прокачке тормозной системы автомобиля.

Возможные причины поломок скутера и способы их устранения.

1. - Скутер не заводится.
1.1. - Отсутствует искра либо она слабая (очень редко)
1.1.1. - Заменить свечу
1.1.2. - Перегорел коммутатор, сгорела катушка зажигания (очень редкое явление)
1.1.3. - Перебит или оборван провод в цепи (очень редко)
1.1.4. - Неисправен замок зажигания (очень редко)
1.2. - Вспышка искры не совпадает с верхнем положением поршня (ВМТ), либо слишком «раннее» или «позднее» зажигание.
1.3. - Бензин не поступает в цилиндр (очень частое явление)
1.3.1. - Засорены жиклеры в карбюраторе. Необходимо его снять, промыть в бензине и продуть все жиклеры сжатым воздухом. Необходимо обязательно выкрутить центральный жиклер (он находится в поплавковой камере) и продуть его отдельно. После чистки карбюратора рекомендуется заменить фильтрующий элемент в воздушном фильтре, т. к. засорение карбюратора происходит из-за него.
1.4. - Бензин не поступает в карбюратор с бака.
1.4.1. - Неисправен вакуумный клапан – ремонту не подлежит.
1.4.2. - Ржавый бак и ржавчиной забило фильтрующую сетку в баке.

2. - Скутер заводится, но очень плохо и обороты двигателя плавают. Причиной могут быть все вышеуказанные причины, а также:

3. - Скутер заводится, но не тянет.
3.1. - Плохая компрессия – износ поршневых колец или их пригорание к поршню.
3.1.1. - При износе цилиндра или поршня нужно заменить на ремонтные размеры. При полном отсутствии компрессии двигатель может не заводиться.
3.3. - Изношен вариаторный ремень или сам вариатор или разгонная муфта. В вариаторе и разгонной муфте изнашиваются пластиковые ролики – их следует заменить.

4. - Скутер заводится, но слышен звон или шуршание из двигателя.
4.1. - Звон вызван износом игольчатых подшипников на пальце поршня или на шейке коленвала.
4.2. - Звон вызван дребезжанием экранирующей защиты на колене глушителя (подтянуть болты).
4.3. - Шуршание двигателя скутера вызвано износом подшипников из-за попадания воды в картер – необходим капитальный ремонт двигателя с заменой подшипников.

5. - Скутер не заводится со стартера. Сгорел стартер.
5.1. - Неисправно реле тормоза (как известно, напряжение на стартер подается после нажатия переднего или заднего тормоза).
5.2. - Сел аккумулятор.

6. - Не мигают поворотники скутера.
6.1. - Закисло реле поворотов (попробовать постучать по нему, если не поможет – заменить).
6.2. - Сел аккумулятор

 

Переодичность технического обслуживания скутера

Через каждые 1000 км.

- проверка и чистка воздушного фильтра (для пыльных дорог - 500км.)
- проверка и регулировка троса газа
- проверка тормозов
- проверка давления в шинах
- проверка световых приборов
- проверка свечей зажигания


Через каждые 3000 км.

- удаление нагара из двигателя
- проверка уровня трансмиссионного масла
- проверка подшибников рулевой колонки
- проверка и регулировка тросов тормозов
- проверка тормозных колодок
- проверка аккумулятора
- проверка износа шин
- смазка тросов


Через каждые 6000 км.

- замена свечей зажигания
- замена трансмиссионного масла
- проверка передней вилки
- проверка заднего амортизатора
- очистка и настройка карбюратора

18.03.2010