Продажа, ремонт и тюнинг скутеров
У нас Вы можете купить скутер, мопед, мокик, максискутер, мотоцикл из Японии, Honda, Yamaha, Suzuki. Продажа запчастей для скутера, тюнинг Daytona, Malossi, Tecnigas, Takemori, оказываем услуги по ремонту скутеров.
многоканальный телефон+7(495)162-60-60
Скидки нашим покупателям

Подписывайтесь

Мы Вконтакте Следи за новостями в твиттере Мы в FaceBook

Поиск

Партнеры

Мотоэвакуатор

Агрегат-парк
Главная » Статьи » Туризм на скутере

Туризм на скутере

Туризм на скутере

Туризм – дело увлекательное, и очень заразительное. Поговорим о его дикой, и экстремальной стороне – путешествии на скутере. Эта ветка занимает отдельное место в этом виде активного отдыха. Поэтому если вы заядлый путешественник, и решили подключить к своему хобби двухколесного друга вот вам несколько советов, которые помогут в дальнобое, и сделают его незабываемым и приятным, как говорится «Предупрежден – значит вооружен! ».

Выбор и подготовка техники.

Туризм на скутереИтак, вы собрались в дальнобой (от 1000км и свыше), и должны понимать, что кроме вас, подвергаться экстремальным нагрузкам будет и ваш скутер, и это в корне отличается от езды в черте города, а также пригородам, поэтому вопрос мощности вашего аппарата крайне важен. Можно отправиться в путь и на 50 кубах, но при этом вы не должны забывать, что кроме вас, он еще везет необходимые килограммы утвари, которые закреплены на скутере (палатка, спальный мешок, теплая одежда и т.д.). А это значит, что при длительной езде вы практически на нет сводите запас мощности вашего двигателя, а это, как правило, ведет к перегреву двигателя, тормозных колодок и как следствие, неприятным поломкам. Чтобы уберечься от ненужных нам проблем, попробуйте усовершенствовать систему охлаждения вашего скутера, к примеру, поставить воздухозаборник на крыльчатку генератора, и не превышайте крейсерской скорости в 60 км/час.
Хорошо зарекомендовали в путешествиях на дальние дистанции скутера с большей кубатурой, а именно 125,150,250 и выше. На них смело можно выдвигаться и в горную местность (Крым, Карпаты), а так - же кататься по равнинным местностям нашей страны.

Но независимо от мощности и модели вашего скутера вы не застрахованы от форс - мажора, который может подстерегать вас в дороге. И чтоб свести его к минимуму проведите проверку своей техники перед дальнобоем:
1.Заменить масло в двигателе скутера, если 4т., после 2 тыс. пробега масло теряет свои свойства, и значительно ухудшает охлаждения двигателя, что значительно повышает риск клина.
2.Проверить компрессию ЦПГ, если она ниже нормы, найдите причину и устраните ее до выезда.
3.Проверьте тормоза вашего скутера. Если дисковые, долить тормозной жидкости или поменять на новую. На барабанных тормозах проверить износ колодок, при необходимости заменить.
4.Проверить глубину протектора, если она меньше 1.5-1.2мм. покрышку нужно поменять, на полулысой резине ездить не только опасно, еще она больше подвержена проколам.
5.Проверьте узлы трансмиссии, состояние ремня и роликов вариатора. При износе – замените. Не забудьте о механизме сцепления, проверьте состояние натяжной пружины, а так - же колодок центробежного механизма, если их толщина не превышает 1мм. – замените новыми.
6.Заменить воздушный фильтр, или же промыть.
Доведя скутер до технического совершенства, двигаемся дальше.

Список вещей необходимых в дороге.

Первое, с чего следует начать, это, конечно же, средства защиты. И здесь первой строкой:
1.Шлем. Ваша безопасность превыше всего – без шлема даже не думайте отправляться в путь. А еще мотокуртка, перчатки, мотоботы, водонепроницаемый костюм.
2.Набор ключей и головок, запаска и набор для бортировки (латки, камеры, готовые колёса, насос). А так же запасные ремень, коммутатор, свеча, скотч, провода, моторное масло, регулятор напряжения.
3.Запас бензина (литровой канистры будет достаточно, чтобы доехать до заправки).
4.Палатка, коврик, спальный мешок, чехол для скутера.
5. Запас питьевой воды. Лучше если это будут две емкости, первую из которой заройте подальше в вещах, чтобы был стимул пополнять запасы во второй емкости, из которой пьете.
6. Мобильные телефоны заранее зарядить, и пополнить счет.
7.Обязательно теплые вещи, днем, в жару они, конечно, не понадобятся, но вечером, когда похолодает, будут очень кстати.
8.Аптечка, но не автомобильная, а с препаратами, которые вам реально пригодятся. А именно, таблетки от простуды, головной боли или пищевом отравлении.


Туризм на скутереПродолжая этот список, не забывайте о том, что в дорогу нужно брать самое необходимое, так как скутер это не машина, и площади для размещения вещей у него намного меньше. Очень помогают в данной ситуации кофры, но их не следует перегружать, так как при тряске в дороге их вес увеличивается, и крепления могут не выдержать. Аптечку лучше располагать не в боковых кофрах, а в центральном, как наименее страдающем при падении. Ни в коем случае не отправляйтесь в путь с рюкзаком за спиной, поверьте, спина вам будет благодарна. Вещи, которые не поместились в кофры лучше поместить в водонепроницаемые пакеты и укрепить на скутере с помощью резиновых крабов или жгутов с крючками. Если учтены все нюансы и вещи уложены – выдвигаемся в путь.

 

Психологическая подготовка.

Если вы никогда не совершали дальнобоев на скутере, и не проезжали в день по 400-500км., то не стоит переоценивать свои физические возможности. Воодушевленные приключениями в первые дни вы будет проделывать по 500, а то и 700км. Но после 3-4 дней пути наступает усталость и устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости, и чтоб хоть как-то догнать время, и не сбиться с графика, новички допускают серьезную ошибку, посредством увеличения скорости, тем самым, увеличивая шансы улететь в кювет или оказаться на капоте встречного авто. Многие делают так: если уж видишь, что не укладываешься в заранее заданные условия прохождения маршрута, и сильно отстаешь от намеченного графика, при возможности, срежь часть пути, чтобы нагнать время, и не отстать от графика. Это лучше, чем пытаться вновь "встать в график" за счет увеличения скорости. Чтобы быстрее достичь цели, умей вовремя останавливаться для отдыха.

С первого взгляда этот совет может показаться бессмысленным, однако многие мотодальнобойщики успешно применяют эту стратегию. Не представляется возможным предсказать среднюю скорость предстоящей поездки в силу различных многочисленных причин, которые мы не станем здесь перечислять. Важно тебе самому чувствовать, какая скорость для тебя является наиболее комфортной в данных дорожных условиях, и придерживаться ее. Когда почувствуешь, что начал уставать и на поддержание этой скорости уходит все больше сил, лучше не бороться с самим собой, а остановиться и серьезно отдохнуть и дать отдых вашему скутеру. Кратковременные остановки в придорожных кафе или приседания и прыжки вокруг скутера во время заправки не дадут эффекта. Чем сидеть за чашкой кофе через каждые два-три часа пробега, лучше потратить это время на полноценный, пусть и короткий сон или на пешую прогулку, чтобы размять затекшие мышцы и обеспечить приток свежего кислорода в кровь. Если ты видишь, что погода портиться и возможно будет дождь, лучше перестраховаться, и надеть водонепроницаемый костюм на стоянке заранее, чем потом топтаться во время дождя на обочине, и ловить от проезжающих машин потоки воды. Тем более в дождь обочина становиться не самым безопасным местом, и где гарантии, что тебя во время заметят. Во время движения ехать лучше с включенной фарой, днем желательно с дальним светом, потому как некоторые участники движения могут вас не заметить, и лишний раз привлечь к себе внимание нелишне. 
Отправившись в путь, и вооружившись всем необходимым, не забывайте сверяться с картой и проедете свой маршрут без проблем. Надеюсь, вы получите максимум позитива от вашего путешествия на скутере. Счастливого пути!

Туризм на скутере

24.12.2010